Ассоциация УРАН
Сервис видеоконференций WebClass
Cервис видеоконференций WebClass ( webclass.uran.ua )
предназначен для проведения через интернет видеоконференций (лекций, вебинаров, обсуждений и т.п.)
Сервис бесплатно предоставляется потребителям телекоммуникационных услуг сети УРАН.
В остальных случаях сервис предоставляется платно по отдельному договору.
Количество одновременных видеоконференций |
Aбонплата, грн/мес |
Максимальное количество пользователей в одной видеоконференции |
50 |
100 |
150 |
200 |
1 |
113 |
203 |
371 |
484 |
2 |
338 |
608 |
1114 |
1451 |
3 |
450 |
810 |
1485 |
1935 |
4 |
506 |
911 |
1671 |
2177 |
5 |
563 |
1013 |
1856 |
2419 |
6 |
619 |
1114 |
2042 |
2661 |
7 |
682 |
1227 |
2250 |
2932 |
8 |
794 |
1430 |
2621 |
3415 |
9 |
907 |
1632 |
2992 |
3899 |
10 |
969 |
1744 |
3196 |
4165 |
11 |
1059 |
1906 |
3493 |
4552 |
12 |
1149 |
2068 |
3790 |
4939 |
13 |
1227 |
2209 |
4050 |
5278 |
14 |
1306 |
2351 |
4310 |
5616 |
15 |
1385 |
2493 |
4570 |
5955 |
16 |
1464 |
2635 |
4830 |
6294 |
17 |
1531 |
2756 |
5053 |
6584 |
18 |
1599 |
2878 |
5275 |
6874 |
19 |
1666 |
2999 |
5498 |
7164 |
20 |
1734 |
3121 |
5721 |
7455 |
Все тарифы приведены в гривнах, включая НДС 20%.
Коллектив Института магнетизма НАН и МОН Украины разработал
инструкцию
по использованию системы WebClass для администратора (ведущего) встречи,
которую любезно предлагает посетителям нашего сайта.
Общие характеристики
Сервис организован на базе кластера из виртуальных машин в облаке URAN с
возможностью наращивания ресурсов по мере возрастания потребностей у пользователей.
Имеются два основных режима использования:
- онлайн-режим – интерактивные видеоконференции;
- офлайн режим – просмотр записей из архива проведенных мероприятий.
Возможности сервиса:
- многопользовательские аудио- и видеоконференции, общий и приватный чат и
обмен файлами;
- автоматическое переподключение при возникновении перебоев связи;
- демонстрация работы программ с рабочего стола докладчика слушателям;
- загрузка и показ презентаций в стандартных форматах;
- учебная доска с виртуальной указкой;
- функции подъема руки и выражения эмоций иконками;
- функция записи лекции (доклада, презентации) с возможностью повторного
воспроизведения (активируется по отдельному договору с
резервированием дискового пространства из расчёта 110-300 МБ/ч записи).
Проводимые конференции не ограничиваются по времени.
Не имеет значения, являются ли участники конференции пользователями сети УРАН или нет.
В режиме, когда участники конференции слушают доклад, система нормально обслуживает около 20-25 участников.
Количество участников не ограничивается, однако если их число превышает 30, возможно ухудшение качества сервиса
в случае одновременного проведения нескольких конференций на одном сервере.
Конференции могут быть двух видов:
- открытые (public) – участником можно стать, зная время/дату и путь
к проводимой конференции (например, по ссылке на сайте), но не зная пароля.
Логин требуется обязательно - это идентификатор пользователя при обращении
друг к другу;
- закрытые (private)– участником можно стать, зная время/дату, путь к
проводимой конференции и пароль. Как правило, организатор конференций рассылает
письма с приглашениями на конференцию.
Роли участников конференции:
- Организатор – имеет доступ к административному интерфейсу. Его права и обязанности
предполагают:
- Создавать новые конференции, удалять свои старые.
- Назначать модераторов, менять и распространять пароль модератора и участника конференции.
- Выполнять рассылку пригласительных писем по электронной почте участникам видеоконференции.
Он может пользоваться как своим списком рассылки писем, так и mail-сервером, встроенным в сервис
видеоконференций. В последнем случае пригласительные письма рассылаются автоматически и содержат
все необходимые данные (время/дату, путь в виде URL, пароль).
- Стартовать и останавливать свои конференции.
Организатор конференции автоматически получает статус модератора при
присоединении к конференции из административного интерфейса.
- Модератор – имеет все возможности слушателя и докладчика. Из
своего веб-интерфейса может осуществлять управление параметрами видеоконференции.
В любой момент изменяет статус участников слушатель/докладчик. Модераторов на
конференции может быть несколько, для этого организатор конференции должен сообщить
им всем пароль модератора.
- Слушатель – это участник конференции, который может слушать, писать в чате, общаться
голосом и подключать свою веб-камеру, приближать отдельные фрагменты, чтобы лучше рассмотреть их,
привлекать внимание поднятием руки (функция - поднять руку). Модератор может отключать микрофон
слушателя, лишая его возможности участвовать в общей дискуссии.
- Докладчик (ведущий) – имеет все возможности слушателя и, дополнительно,
может загружать различные материалы для показа (например, документ Word или PowerPoint),
управлять показом презентаций и демонстрировать другим участникам работу программ
на рабочем столе своего компьютера. В любой момент времени докладчиком может быть только
один участник конференции. Докладчика назначает модератор. Сам модератор автоматически
получает статус докладчика при первом входе на конференцию. Значок, показывющий, кто из
участников конференции в данный момент является докладчиком, виден всем участникам.
Минимальные системные требования для участников конференции
Для подключения к сервису участнику достаточно иметь:
- компьютер (рекомендуется Dual-core CPU, 2ГБ ОЗУ) с любой операционной системой,
поддерживающей современные веб-браузеры
- доступ в интернет;
- микрофон;
- веб-камеру.
Требования к веб-браузеру: поддержка WebRTC, установленный Adobe Flash Player, дополнительно
для докладчика - Java (для демонстрации экрана). Рекомендуемые браузеры - последние версии
Google Chrome или Mozilla FireFox.
Требования к сети: пропускная способность приблизительно 1 Мбит/с на каждого пользователя, но величина зависит от
- качества видеопотока: низкое 320x240 (0.25 Мбит/c),среднее 640x480 (0.40 Мбит/c), высокое 1280x720(0.60 Мбит/c);
- количества участников;
- используется ли параллельно чат и др.
Пример грубой оценки требуемой пропускной способности сети клиента, общающегося с 5 участниками:
трафик out = 1 Мбитс/c, трафик in: = 5 Мбит/c.
Как стать организатором видеоконференций
Организатором видеоконференций может стать представитель от
организации, что является пользователем услуг УРАН.
Представитель организации регистрирует свою учетную запись на сервере
webclass.uran.ua
и направляет письмо-заявку с просьбой повысить права его учётной записи до
организатора конференций в технический отдел УРАН на электронный адрес

Представитель организации, регистрируясь на сервере и направляя
свое письмо-заявку, может использовать федеративный логин
федерации PEANO.
Как создать видеоконференцию
Видеоконференция однократного использования
Организатор видеоконференций должен кликнуть в правом верхнем углу кнопку с изображением шестеренки,
пункт меню "Invite other people". В открывшейся форме, если конференция предполагается открытой,
следует установить галочку "public". Далее следует заполнить поля с названием, датой и участниками
(система подсказывает известные почтовые адреса участников). Система автоматически рассылает приглашения
участникам конференции.
Видеоконференция многократного использования
Организатор конференций должен кликнуть кнопку "Create a new space". В
открывшейся форме, если конференция предполагается открытой,
следует установить галочку "public". Далее следует заполнить поля: название, идентификатор,
примечание и сохранить форму. В созданном рабочем пространстве ("space") в закладке
"Web Conference" нажатием кнопки "Invite other people" запускается форма, аналогичная форме
видеоконференции однократного использования, где следует заполнить поля с названием, датой и участниками.
Конференцию можно повторить, изменив соответствующие поля.
Организатор конференций может оставить созданное рабочее пространство для повторного использования
одной и той же группой участников или удалить его в закладке Admin, Other options, Disable this space.
Как стать участником конференции
Будущему участнику не нужно предварительно регистрироваться на сервере. Он
получает приглашение на участие в конференции по почте как ссылку на веб-ресурс. В ссылке имеется вся необходимая
информация для присоединения к конференции (адрес сервера и название виртуальной
комнаты). Участник должен в указанное время кликнуть по ссылке. Сервер предложит
форму с двумя опциями:
1 I'm a member of this website (Email or username/Password),
2 I don't have an account, I will join this room as a guest (Your full name)
Если участник уже имеет на сервере
акаунт какого-либо типа (модератора, администратора или слушателя), то он вводит
свои username/Password и получает соответствующие права и возможности.
Если участник не имеет акаунта, то он
заполняет поле в форме «I don't have an account…», внося в него свое полное имя
и название организации, или же псевдоним, по которому другие участники будут к
нему обращаться.
Полезные ссылки
Сервис WebClass построен на базе платформы BigBlueButton:
http://bigbluebutton.org/
Overview of how to use BigBlueButton as a Moderator-Presenter:
https://www.youtube.com/watch?v=PHTZvbL1NT4
То же, со встроенными русскими субтитрами:
https://www.youtube.com/watch?v=duBVsV1_keo
Overview of using BigBlueButton from a viewer (or student) perspective:
https://www.youtube.com/watch?v=LS2lttmPi6AA

|